DEUTSCHES INSTITUT FÜR LOGOTHERAPIE UND EXISTENZANALYSE NACH VIKTOR FRANKL (DRL)

Вопросы-Ответы (FAG)

Абитуриенты постоянно нам задают вопросы, касающиеся аккредитации программы обучения, о применяемых методиках обучения. Здесь мы ответим на наиболее стандартные из них.

КАКУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ИМЕЕТ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЕ?

Представляемый здесь курс обучения, изучаемый с применением современной Бленд (дистанционной) технологии, подарил нашим студентам уникальную возможность, напрямую из Германии, без посредников, прикоснуться к настоящему учению Логотерапии Виктора Франкла на русском языке. Курс имеет полную аккредитацию. Предлагаемый нами образовательный контент полностью отвечает требованиям стандарта образования Логотерапевта, принятого Профессиональной Федерацией Логотерапевтов Европы (Föderation Logotherapie Profession – Europa (FLP-EU)). Курс содержит, помимо аудио и видео контента, более 5000 страниц переводного текста, который постоянно обновляется и дополняется. Перевод полностью соответствует, по содержанию и смыслу, оригиналу, что подтверждено официальной экспертизой Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, Москва.

Нашими основными ВУЗами-Партнерами были выбраны такие научные государственные гранды, как, к примеру, Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева, Бакинский государственный университет, Баку, Азербайджан и так далее. Репутация и аккредитация которых не подлежит сомнению. После окончания обучения, наши студенты получают удостоверение и диплом о профессиональной переподготовке (с вкладышем).

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ АВСТРИЙСКИЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ (НЕМЕЦКИЙ) УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ЛОГОТЕРАПИИ И ЭКЗАНАЛИЗУ?

Существует стандартный официальный учебный план, разработанный Dr. Elisabeth Lukas. Учебный план курса, представляемый немецкой научной школой, является более полным, хотя студенты его проходят за тот же срок. Что позволяет используемая нами Бленд-технология обучения. Только при очной форме обучения полноценно освоить учебный материал, как показывает практика, невозможно.

Учебный план содержит дополнительно курсы:

- Элементы Philosophiekurs и Gedanken (по Dr. phil. Otto Zsok, Süddeutsches Institut für Logotherapie & Existenzanalyse, Fürstenfeldbruck bei Munchen);

- Материалы издаваемого с 1986 года DGLE журнала "Existenz und Logos". Переводы и трактовка полного словаря Логотерапии и ЭкзАнализа. Karlheinz Biller und Maria de Lourdes Stiegeler. Wörterbuch der Logotherapie und Existenzanalyse von Viktor E. Frankl, 2020, ISBN/EAN: 9783205777557;

- Video-курсы клинической и неклинической психотерапии; курс стрессовые, невротические и соматоформные расстройства (по Dr. Peter Suchla, Ehingen (Donau) bei Stuttgart, руководитель секции "Medizin/Psychotherapie" Deutschen Gesellschaft für Logotherapie und Existenzanalys);

- Биографическая работа (Biographiearbeit) и Смыслоориентированное душепопечение (Sinnseelsorge) (по Dr. Elisabet Lukas и Dr. phil. Otto Zsok);

- Kурс системной расстановочной эннеаграммы и Wertimaginative Logotherapie (по Dr. Uwe Böschemeyer и Andreas Böschemeyer, Hamburg)

и многое другое.  

НЕМЕЦКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА ЛОГОТЕРАПИИ И ЭКЗАНАЛИЗА VIKTOR FRANKL И АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА PERSONAL EXISTENZANALYSE (ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ) ALFRIED LÄNGLE. В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЭТИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ?

Существуют принципиальные вопросы в представляемом нами на русском языке учения Виктора Франкла, ответы на которые требуют тщательного исследования и подробного объяснения. К ним, несомненно, относится вопрос: почему, странным образом, эти две различные школы в некоторых источниках имеют одиноковое название? "У Франкла логотерапия - это психотерапия, а экзистенциальный анализ - это дополняющее ее исследовательское направление. Это анализ не экзистенции, а направленный на экзистенцию. А согласно Лэнгле, экзистенциальный анализ - это психотерапия. А логотерапия - это просто консультирование, ориентированное на смысл." В своих исследованиях мы опирались на переводы трудов, книг и воспоминаний самого Виктора Франкла, подтвержденные его семьей, Элизабет Лукас, Гаральда Мори, ассистента Виктора Франкла, и, конечно, Альфреда Лэнгле. Подробнее >

МОЖНО ЛИ СОКРАТИТЬ СРОК ОБУЧЕНИЯ И СТАТЬ ЛОГОТЕРАПЕВТОВ ЗА ОДИН ГОД?

"Не много, не мало, а ровно три года",

как говорится в сказках

(из темы Арт-терапии Полного курса

Логотерапии и ЭкзАнализа)


Почему три года (два года Полный курс плюс один год (по желанию) Личной Супервизии и Биографической работы)? Конечно, если двигаться интенсивно, то весь материал можно начитать в течение нескольких месяцев. К сожалению, усвоит студент только один процент из загруженной информации.

Три года – это такой цикл, когда человек может  не только воспринять информацию, но и интегрировать ее в свою картину мира. А чтобы интегрировать информацию, ее нужно «просеять». Человек обязательно проведет информацию через свою «систему фильтров». Что нужно – возьмет, что не нужно – оставит, потому что информация всегда дается по принципу избыточности. Если студенту массированно выдавать информацию, мы сметаем его внутренние информационные, индивидуализированные фильтры. И он, фактически, становится жертвой манипуляции. У него уже нет энергии на то, чтобы выставлять эти фильтры, чтобы критически отслеживать входящую информацию.

Получается, что нагнетая интенсивность информационного потока, мы лишаем человека свободы - брать информацию или не брать. Период в три года как раз и учитывает принцип свободы, необходимость фильтрации, «проживания» информации, ее ассимиляции и интеграции в свою собственную картину мира. Три года - это тот средний цикл, когда можно интегрировать эту информацию органичным для себя образом, без насилия. Логотерапевтом нельзя быть только в рабочие часы, это выбор картины мира на всю жизнь.