DEUTSCHES INSTITUT FÜR LOGOTHERAPIE UND EXISTENZANALYSE NACH VIKTOR FRANKL (DRL)

Немецко-русская научная школа Логотерапии и ЭкзАнализа

Изначально история развития учения в EU, имена Виктора Франкла и всех его прямых учеников связанны именно с Германий [1], [2]. В 1982 году была организована сеть институтов Логотерапии и Экзистенциального анализа, объединённых обществом «Deutsche Gesellschaft für Logotherapie und Existenzanalyse e.V.» (DGLE):

 

1982. Dr. Uwe Böschemeyer. Гамбургский институт экзистенциального анализа, Hamburg

1983. Dr. Walter Böckmann. Институт логотерапии и психологии мира труда, Bielefeld

1986. Dr. Elisabeth Lukas. Южнонемецкий институт логотерапии, FFB bei Munchen 

1989. Dr. Wolfram Kurz. Институт логотерапии и анализа существования, Tübingen  

 

[1]. Dr. Otto Zsok  Ein logotherapeutisches Quartett. Viktor E. Frankl und vier seiner Schüler: Uwe Böschemeyer, Walter Böckmann, Elisabeth Lukas und Wolfram K. Kurz. Broschiert. Logos und Ethos, 2013.

[2]. Pater Christoph Kreitmeir. Prof. Dr. Ekaterina Resch. Полная онтология Логотерапии Виктора Франкля: учебное пособие, 2021. Отзыв на книгу на немецком языке дал сам Виктор Франкл в 1995 году.

 

Здесь хотим упомянуть также имена современных немецких логотерапевтов, оставивших неоценимый вклад в историю создания европейской научной школы: Anna-Maria Stegmaier, Dina Roos, Christoph Riedel, Dr. Stephan Peeck, Dr. Otto Zsok, Nadja Palombo, Dr.med. Karl-Dieter Heines, Paul Bresser, Andreas Mascha, Dr. Karlheinz Biller, Dr. Theodor Rütter, Dr. Johannes Nahtschläger и многие другие.

 

С 1992 года,  два выпуска в год, DGLE издаёт специализированный журнал «Logotherapie & Existenzanalyse», который адресован международной читательской аудитории.

 

В 2019 году наша немецкоязычная LogosTeam объединила в себе не одного, а сразу несколько ключевых партнеров. Это стало возможным благодаря использованию собственной технологии дистанционного (бленд) обучения именно Логотерапии и ЭкзАнализа. Тем самым мы стали единственным Институтом, полностью представляющим все существующие вышеуказанные школы Логотерапии и ЭкзАнализа Виктора Франкла и его прямых учеников в EU. То есть официально открыв границы для полноценного изучения этого удивительного учения и третьей научной школы психотерапии в мире.

 

Тот учебный материал, который не дается студентам на юге, имея ограничение в виде учебного плана, мы взяли на Севере Германии. К примеру, методы ценностноориентированной имагинации и работы со смысловыми образами, а также полный курс эннеаграммы как "девять ликов духовной личности" и многое другое. А сотрудничество с Русской Ассоциацией Логотерапии и ЭкзАнализа http://logotherapie.ru/RALE позволило нам полноценно донести учение также до русскоязычных слушателей. Нам больше 15 лет. И имея за плечами долгую историю, мы постоянно развиваемся, уже сами разрабатывая новые методы не только классической, но и прикладной логотерапии. Помимо уже готовых разработок, представленных в Полном курсе для наших студентов, разработано новое современное немецко-русское направление - методы визуализации в логотерапии, работающие в области Духовного Бессознательного. Они вошли в обновленный Полный курс для русскоязычных студентов третьего года обучения.

 

Для меня, как профессионального преподавателя высшей школы и немецкого логотерапевта с более чем 25-летним стажем, выбор дистанционной (бленд) технологии логичнее, чем только очной. Я ориентируюсь только на практический результат. Разработав много лет назад специализированную педагогическую технологию изучения именно Логотерапии и ЭкзАнализа, неся и реализуя ее как в немецко-, так и в русскоязычной среде, в определенный момент она стала большим, приобрела новый Смысл.

 

Дистанционная (бленд) технология стала ФИЛОСОФИЕЙ

И частью не только моего личного мира, но и мира всех преподавателей и кураторов LogosTeam

 

Говоря из опыта многолетней практики, во время только очных семинаров большая часть материала, предоставляемого преподавателем, не доносится ДО ВСЕХ слушателей. Нет возможности вернуться, осмыслить услышанное еще раз. Слишком много когнитивных отвлекающих моментов. Элементарно здесь и сейчас человек может быть уставшим от долгой дороги на тот же семинар. А нужно полноценно участвовать в обсуждении. Невозможно создать постоянный творческий поток, ведь любое очное обучение повышения квалификации имеет жесткое временное ограничение – выходные, к примеру, или только неделя семинаров. Причин неполного погружения в материал может быть много, мы все взрослые люди. У многих семьи, дети, личные переживания. У каждого свой темп. Вывод для меня один – такое качество обучения не соответствует высоким немецким стандартам. Убеждаюсь в этом каждый раз, анализируя много лет уровень подготовки студентов по разным технологиям обучения. И тот факт, что в современном мире в несколько раз больше студентов отдают предпочтение дистанционной технологии по сравнению с очной, говорит сам за себя.

Опять же на практике преподавания моих коллег как в EU, так и в русскоязычном пространстве, я вижу неумелое временное "перетаскивание" студентов из одной технологии в другую, использование несертифицированного программного обеспечения. Для меня такой подход в изучении Логотерапии Виктора Франкла и тем самым изначальное неуважение к слушателю, неприемлим. Студент, начиная изучать антропологию Логотерапии, находится в Потоке личной Супервизии. Только так, полностью погружаясь в Учение основателя логотерапии Виктора Франкла, а также его самых ближайших учеников - Элизабет Лукас и Уве Бушмаера, при личной готовности и необходимости получая помощь и рефлексию преподавателей и других студентов, можно полноценно освоить материал. И только тогда, пройдя важный этап личной биографической работы, можно стать уникальным логотерапевтом. Это достаточно долгий путь для каждого человека, который невозможно уложить в рамки очного семинара со встречами один раз в месяц.

 

Путь к себе не может идти вне себя: http://logotherapie.ru//ECDO-LMS

 

Очное обучение возможно для слушателей Компакт (сокращенного) обзорного 3-месячного курса. Но для Полного курса с присуждением квалификации, конечно, нет. Каждый наш слушатель в процессе обучения попадает в специально созданное уникальное Виртуальное пространство как для личной, так и для командной работы студентов. Где логотерапевты-преподаватели подбирают необходимые ресурсы лично для каждого, будь то, к примеру:

- логотерапевтические письменные, аудио или видео практики;  

- методика логотерапевтического письма;

- обучающая on-line игровая сессия с клиентом с последующим отчетом и супервизией;

- определенные настройки учебного сервера и другого программного обеспечения, а также подборка дополнительного материала под  конкретного слушателя;  

- полная интеграция (автоматизация) учебного контента и учебных планов с платформой обучения с отслеживанием по требованию цифрового следа;

- получение качественной "негрупповой" обратной связи от преподавателя-логотерапевта;  

- возможность проведений полноценных контрольных мероприятий под системой прокторинга с европейской балльно-рейтинговой системой контроля;

- участие с первых дней обучения в сетевых творческих проектах РАЛЭ #DiaLogos и #LogoTerra;

- исходя из уникальности каждого студента подбирают темп написания библиографической работы по методике Элизабет Лукас со второго года обучения;

- и многое другое ...

Все это призвано помочь студенту раскрыться на его пути освоения курса Логотерапии и ЭкзАнализа, стать уникальным Логотерапевтом-R. И, как цель обучения, научиться создавать свои методы в области прикладной логотерапии.

 

Настоящее дистанционное (бленд) обучение не подразумевает массовость

Это внешнее суждение тех, кто не хочет видеть и принимать его суть

 

On-line лекция или текст, высланный по e-mail – это не дистанционное обучение. Они ничем не отличаются от очного классического, где годами нам "читали" лекции в университете под запись. Какую технологию выбрать и реализовывать – тут все зависит, конечно, от желания и профессионализма самого преподавателя, от его таланта как логотерапевта в нахождении подхода к слушателю, уровня его умений и навыков использовать те или иные современные инструменты и технологии. Тем самым реализуя траекторию обучения КАЖДОГО будущего логотерапевта.

 

Не стоит забывать о новой современной ценности дистанционного (бленд) образования –

только оно несет в себе аспект БЕЗОПАСНОСТИ в современном мире Пантемии Covid-19

 

Каждому преподавателю, причастному к очному образованию, в современных условиях стоит взять личную ответственность в том, чтобы соглашаться или нет на требуемый ВУЗом очный формат. Если вы Эксперт в своем деле, то вам обязательно пойдут навстречу.

 

И также стоит помнить о единственной для множества слушателей возможности не довольствоваться теми школами, которые территориально рядом. Ведь только дистанционное обучение позволило многим учиться у лучших преподавателей напрямую из других стран, осуществив тем самым свою мечту.

 

Невозможно через посредников прикоснуться к настоящему учению. Нужно идти как можно ближе к источнику.

В нашем случае учиться Логотерапии Виктора Франкла напрямую от языка ее создателя – немецкого.

И от тех преподавателей, которые постоянно находятся в немецкоязычной среде

 

Я абсолютно уверена, что ТОЛЬКО за бленд (дистанционными) технологиями НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛОГОТЕРАПИИ И ЭКЗАНАЛИЗА в современном, так внезапно, но ожидаемо, изменившемся мире.

 

Программа еще в 2016 года на Всемирном Конгрессе Логотерапевтов в Мюнхене, была признана лучшей среди равных. За последующие годы работы были разработаны и апробированы новые методики. Ведь по-настоящему преподавать Логотерапию и ЭкзАнализ именно бленд (дистанционно) требует высочайшей квалификации преподавательского состава. Так как только она подразумевает самый глубокий контакт со студентом.

 

Осознавая ответственность, LogosTeam постоянно развиваемся не только в области применения новых технологий, но и как профессиональные логотерапевты EU. И успешность выпускников нашей Программы, реализуемой более 15 лет, для меня самой яркое подтверждение слов.

 

© Prof. Dr. Ekaterina Resch