DEUTSCHES INSTITUT FÜR LOGOTHERAPIE UND EXISTENZANALYSE NACH VIKTOR FRANKL (FIL)

Компакт (краткий) курс "Логотерапия и экзистенциальный Анализ":

учебное пособие, ISBN 978-5-6044623-1-7

Содержание

ТЕМА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ В ЛОГОТЕРАПИИ ВИКТОРА ФРАНКЛЯ

1.1. Место логотерапии среди психотерапевтических направлений

      1.1.1. «Смысл жизни»

      1.1.2. «Воля к смыслу»

      1.1.3. «Свобода воли»

1.2. Смысл и ценности

      1.2.1. Смысл с точки зрения логотерапии

      1.2.2. Ценности с точки зрения логотерапии

1.3. Мировоззрение человека

1.4. Дименсиональное представление о человеке в терминах

      1.4.1. Концепция размерностной онтологии

      1.4.2. Ноэтической размерности человека

      1.4.3. Духовное

      1.4.4. Определение экзистенции

      1.4.5. Da-sein - бытие присутствия

      1.4.5. Свобода

1.5. Три аспекта человеческого бытия

      1.5.1. Инстинкты

      1.5.2. Наследственность

      1.5.3. Окружающая среда

1.6. Ответственность

      1.6.1. За что человек несёт ответственность

      1.6.2. Понятие ответственности человека


ТЕМА 2. ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА, СОВЕСТЬ КАК ОРГАН СМЫСЛА

2.1. Духовность и любовь с точки зрения логотерапии

      2.1.1. Любовь как духовное (трансцендентное) состояние

      2.1.2. Несчастная любовь

      2.1.3. Пример трансформации страдания в творчество

2.2. Десять тезисов о духовной личности

      2.2.1. Духовная личность есть индивидуум

      2.2.2. Духовная личность не только неделима, но и неслагаема

      2.2.3. Каждая отдельная духовная личность есть нечто абсолютно новое

      2.2.4. Духовная личность -  духовна

      2.2.5. Духовная личность экзистенциальна

      2.2.6. Духовная личность соотносится с Я, а не с Оно

      2.2.7. Духовная личность создает единство и целостность

      2.2.8. Духовная личность динамична

      2.2.9. Животное не является духовной личностью

      2.2.10. Личность постигает саму себя не иначе как через трансцендентное

2.3. Что дает осознание человеком себя духовной личностью

      2.3.1. Первый тезис

      2.3.2. Второй тезис

      2.3.3. Третий тезис

      2.3.4. Четвертый тезис

      2.3.5. Пятый тезис

      2.3.6. Шестой тезис

      2.3.7. Седьмой тезис

      2.3.8. Восьмой тезис

      2.3.9. Девятый тезис

      2.3.10. Десятый тезис

2.4. Совесть

      2.4.1. Совесть как духовно-личностный феномен

      2.4.2. Совесть как орган смысла


ТЕМА 3. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГОТЕРАПИИ. ПОНЯТИЕ НООГЕННОГО КРИЗИСА В ЛОГОТЕРАПИИ

3.1. Введение

3.2. Понятие кризиса с точки зрения логотерапии и экзистенционального анализа

      3.2.1. Понятие успеха в Логотерапии

      3.2.2. Основные характеристики стрессоустойчивости человека

      3.2.3. Жизнеутверждающая жизненная позиция как основа для предотвращения кризисов

             3.2.3.1. Ценности творчества

             3.2.3.2. Ценности восприятия

             3.2.3.3. Ценность установки

3.3. Экзистенциальный кризис

3.4. Экзистенциальная фрустрация

      3.4.1. Экзистенциальный вакуум

      3.4.2. «Самокопание»

      3.4.3. Отличие экзистенционального вакуума от экзистенциальной фрустрации

      3.4.4.  Опеределение кризиса в экзистенциальном анализе

      3.4.5. Выводы

3.5. Ведение экзистенциально-аналитической беседы

      3.5.1. Основные положения ведения беседы для практики

      3.5.2. «Уплотнённая беседа»

     3.5.3. Проживание экзистенциалей во время беседы

      3.5.4.  Картины мира клиента как доступ к духовному подсознательному

      3.5.5. Работа с символами

      3.5.6. Экзистенциальное консультирование при неизбежных роковых обстоятельствах

    3.5.7.  Практические рекомендации для проведения консультации с людьми, оказавшимися в крайне тяжёлых жизненных ситуациях

      3.5.8. Экзистенциальная консультация при экзистенциальном кризисе

      3.5.9. Практические рекомендации при работе с экзистенциональной фрустрацией

3.6. Кризис. Восемь фаз его прохождения

      3.6.1. Первая фаза. Неопределённость

      3.6.2. Вторая фаза. Достоверность

      3.6.3. Третья фаза. Агрессия

      3.6.4. Четвертая фаза. Переговоры

      3.6.5. Пятая фаза. Депрессия

      3.6.6. Шестая фаза. Принятие

      3.6.7. Седьмая фаза. Активность

      3.6.8. Восьмая фаза. Солидарность

      3.6.9. Заключение


ТЕМА 4. МЕТОДЫ ЛОГОТЕРАПИИ

4.1. Введение

4.2. Рассуждения о сути логотерапевтических методов

      4.2.1. Психогигиена логотерапевта

      4.2.2. Осознание собственных границ логотерапевтом

4.3. Особенности методов Логотерапии, понятие Sehnsucht

      4.3.1. Понятие Sehnsucht

      4.3.2. Рассмотрение Sehnsucht как комплексного чувства клиента

      4.3.3. Функции Sehnsucht

      4.3.4. Sehnsucht в Логотерапии

4.4. Классические методы логотерапии

      4.4.1. Сократический диалог

             4.4.1.1. Основные понятия

             4.4.1.2. Историческая  справка

             4.4.1.3. Пример использования сократического диалога в других видах психотерапии

             4.4.1.4.Рекомендации по ведению сократического диалога

      4.4.2. Дерефлексия

      4.4.3. Парадоксальная интенция

      4.4.4. Модуляция установки

             4.4.4.1. Четыре фазы модуляции установки

             4.4.4.2. Терапевтические приёмы для проведения модуляции установки в конкретной ситуации

             4.4.4.3. Тренировка интенсивности восприятия смысла по Элизабет Лукас

      4.4.5. Метод «Чистого языка» и символического моделирования

4.5. Заключение

      4.5.1. Основные отличия Логотерапии от других научных школ

      4.5.2. Сферы применения Логотерапии


ТЕМА 5. ЛОГОТЕРАПИЯ КАК ПСИХОТЕРАПИЯ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ

5.1. Классификация заболеваний, возникших в результате зависимостей

5.2.  Алкогольная зависимость

5.3. Алкоголизм

      5.3.1. Что такое алкоголь

      5.3.2. Исторический экскурс      

      5.3.3. Типология и фазы алкоголизма

      5.3.4. Разрушительное воздействие алкоголизма

      5.3.5. Терапия алкоголизма

5.4. Применение методов логотерапии при болезнях зависимости

5.5. О зависимостях с точки зрения логотерапии

5.6. Успешный пример реабилитационного центра в Свято-Елизаветинском монастыре в Новинках (Минск)

5.7. Заключение