DEUTSCH-RUSSISCHES INSTITUT FÜR LOGOTHERAPIE UND EXISTENZANALYSE NACH VIKTOR FRANKL (FIL)

Профессия Логотерапевт как жизненный выбор

В нашей немецко-русской школе почти каждый третий запрос на обучение начинается с таких слов:
💬 После определенных жизненных трагических событий, я вынуждена была искала помощь и поддержку. Друзья подсказали прочитать книгу Виктора Франкла "Скажи жизни Да!". Я настолько была поражена и вдохновлена его примером, что прочитала все книги по Логотерапии, которые только удалось найти.
И вот решила написать вам с вопросом: могу ли я сама стать сама логотерапевтом для того чтобы помогать себе и своим близким? По основной профессии я химик-технолог. И боюсь, что это слишком разные профессии. Получится ли у меня? Если ли подобный моему опыту у других абитуриентов вашей школы?

🗨 Да, конечно. Несомненно, именно у вас все получится!


Современный экзистенциальный терапевт из Нидерландов, профессор Emmy van Deurzen-Smith в одной из своих ранних книг написала, что эффективный терапевт должен обладать определенными личными качествами. В конечном итоге она пришла к выводу, что люди, выбравшие психотерапию в качестве второй профессии, показывают наибольшие успехи. Профессор Deurzen-Smith связывает этот феномен с тем, что они, вне зависимости от возраста, прошли достаточное количество экзистенциальных личных кризисов или переломных моментов в жизни. Что позволяем им достигнуть уровня зрелости, необходимого для профессии.

Израильский логотерапевт Териа Шанталл рассматривая специальность логотерапевта с точки зрения как миссии человеческой жизни, считает, что от специалиста третьей школы психотерапии требуется больше, чем от психотерапевта любой другой школы. Это, прежде всего сильное ощущение целостности личности и обостренное чувство ответственности. Логотерапевту следует проживать собственную жизнь в соответствии с ценностями и принципами, основанными на философии, лежащей в основе учения. Только исходя из такой собственной картины мира, логотерапевт имеет возможность особым образом выстраиваются отношения с клиентом. Не уйдя, в свою очередь, в конфликт с собственной психофизикой в виде психосоматических явлений. В нашей немецко-русской научной школе мы говорим, что нельзя быть "логотерапевтом с 8-00 до 17-00". Это осмысленный выбор картины мира на всю оставшуюся жизнь.

Именно поэтому много лет назад научной школе Логотерапии и ЭкзАнализа в Германии было решено все силы бросить на признание "логотерапевт" как отдельную профессию. Кропотливая юридическая работа увенчалась успехом. И в настоящий момент профессия Logotherapeut/in имеет порядковой номер Berufs-ID: 35013, Systematiknummer: 81634-111 и находится в государственном реестре Германии https://berufenet.arbeitsagentur.de. То есть наша научная школа стала единственной официальной школой в немецкоязычном пространстве, где профессию "Логотерапевт" имеют право изучать люди, не имеющие ранее психологического или психотерапевтического образования.
Среди студентов можно встретить как учителей, так и преподавателей, людей технической сферы деятельности, менеджеров, специалистов по персоналу и социальных работников. Таким образом, снялись все ограничения и расширились до максимума рамки применения учения Виктора Франкла на практике.
Наши абитуриенты, выбирающие осознанно профессию Логотерапевт, не побоимся этого утверждения, изначально показывают сильное желание и интенцию к знаниям. Что очень редко можно встретить при использовании бленд (дистанционных) технологий обучения в схожих специальностях.


Добро пожаловать в ряды наших студентов, единомышленников
и будущих Логотерапевтов-R (RALE)!


© LogosTeam Deutschland-Rußland, 09.2021