Ровно 15 лет назад, в Германии, был создан Европейский центр дистанционного обучения (eCDO). Именно он обьединил по крупицам нашу команду, создавшую, как итог, этот удивительный совместный проект logotherapie.ru на русском языке и Русскую Ассоциацию логотерапии и ЭкзАнализа (РАЛЭ).
Кто-то приходил в проект, принося новое, кто-то уходил, идя своей дорогой. И так правильно. Но главное в том, что свои люди, единомышленники и соратники, остаются в проекте и по сей день!
Мы уверены, что для самосовершенствования и развития важны не только опыт и знания, но и, конечно, почет и уважение коллег. Именно поэтому одним из направлений деятельности нашей Ассоциации является также помощь нашим студентам в создании личного Бренда. Как я сказала 15 лет назад, если хоть один из наших учеников поможет хоть одному человеку на свете, значит все будет не зря. За годы работы множество наших выпускников создали свои кабинеты, праксисы, учебные курсы, написали сотню книг и статей, вдохновили не одного человека ... Мы очень всеми вами гордимся!
И наша работа продолжается дальше и дальше, позволяя найти всем нам свои смыслы.
15 лет - это много и мало одновременно. Много чтобы подвести промежуточные результаты. Ибо в нашей истории и достижениях мы находим силу для дальнейших свершений. Важно помнить свои истоки. Но мало, чтобы успеть еще сделать многое из задуманного.
Были разработаны, внедрены и апробированы:
- Методика бленд (дистанционного) обучения на немецком и русском языках, созданную именно для изучения курсов Логотерапии и ЭкзАнализа.
- Введены новые понятия: феномен Sehnsucht, Da-Sein (бытие присутствия, осмысленность), строптивость духа и множество других феноменов, ранее не переведенных и не адаптированных для русскоязычного пространства логотерапии.
- Методика логотерапевтического письма и письменных практик (DiaLogos, LogoChat). Виктор Франкль писал свои произведения на немецком языке, на языке обладающим возможностью словесно представлять особенные человеческие феномены, имеющие отношения с столпам Логотерапии – воле к смыслу, свободе и ответственности, любви и совести и пр. Однако не всем экзистенциальным феноменам находится адекватный эквивалент в русском языке. Наибольшие сложности как со стороны преподавания, так и освоения отмечены при освоении глубинной сути уникальной духовной личности каждого человека, как ядра, свободного от повреждений и патологий. Именно поэтому практикоориентированный диалоговый характер преподнесения теоретического материала представляется наиболее эффективным.
- Методика написания логотерапевтических текстов, где в основе лежит золотая пропорция (золотое сечение чисел Фибоначчи).
- Методики применения чистого языка и ведения логотерапевтической беседы (супервизии), биографической работы (третий год обучения).
- Создан уникальный инструмент - логотерапевтические карты трансформации смысла и принятия решения, учитывающие универсальные законы мироздания - конечность и бесконечность, фрактальность и центрированность. Карты удобны для практического применения при при проведении некогнитивных групповых и индивидуальных психотерапевтических сеансов.
- Создана новая методика формирования и уточнения клиентского запроса при помощи системной эннеаграммы, как необходимое условие для успешной работы с пациентом.
- Логотерапевтические методики для проведения музыкальной, арт, танцевальной терапии. А также другие методы некогнетивной логотерапии.
И, самое главное, методики, описывающие шаги создания студентами собственных методов прикладной логотерапии и многое другое...
Мы постоянно развиваемся, обновляя банк методик РАЛЭ. Тем не менее, сегодня, сейчас, наш праздник. С юбилеем, коллеги! С совершеннолетием!
Начинаем новую точку отсчета до следующего юбилея!
© Dr. Ekaterina Resch, 2019